Desalination

Desalination of water is the process of reducing the salt content in it to the required standards. Depending on the purpose and scope of the purified water, 50 to 90 percent or more of the salts are removed during the desalination process. Completely desalted, distilled water is not suitable for human consumption, but it is used in various industries.

Several basic methods are used to desalinate water on an industrial scale:

  • reverse osmosis

  • electro-dialysis

  • ion exchange

  • electric deionization.

Reverse osmosis is mainly used in two ways:

  • for the purpose of desalination of brackish or sea water to produce drinking water (softening);

  • at one of the stages of purification to obtain ultrapure distilled water (desalination).

In the process of desalination by the reverse osmosis method, purified water (permeate) is passed under pressure through special membranes, the pores of which are impermeable to salts and other impurities dissolved in water. The method allows you to purify water from regular solution: The method allows you to purify water from true solutions: membranes of reverse osmosis plants trap substances represented in the form of molecules and ions (cations and anions). High-pressure reverse osmosis (hyperfiltration) allows to remove up to 99% of salts from the water.

Electrodialysis makes it possible to extract salts dissolved in the water under the influence of an electric current. The principle of operation of the electrodialysis installation is as follows. Two types of membranes are alternately arranged in the solution to be treated: some pass cations, but retain anions, the others - vice versa. Under the action of an electric current, cations and anions of salts dissolved in water begin to move in the opposite direction from each other. In this stream, cations are trapped in the anion exchange membrane, and anions in the cation exchange membrane. As a result, between one pair of membranes, the salt concentration increases, between the next pair - decreases. The solution to be purified is divided into concentrate and diluent.

Ion exchange is the most often used method in water desalination processes. The removal of anions and cations salts out of the solution is carried out by adding special chemicals - ion exchangers. Ionites or ion-exchange sorbents, have the ability to exchange their ions for ions contained in the surrounding solution. Reacting with ions of salts contained in water, ion exchangers "collect" them, increasing in size and bonding, and then being removed.

The electrodeionization method combines the advantages of ion exchange and electrodialysis. The technology is applied to obtain a high degree of purification (distilled water).

The Mirrico Group Water Technologies and Service division supplies equipment based on ion exchange and reverse osmosis technologies for desalination and water treatment at enterprises in various industries and utilities.

The equipment of Mirrico Group has the following advantages:

  • High purification speed, which allows to process large volumes of water with less equipment and reagent requirements.

  • High purification quality (removal of salts to the required levels).

  • Long service life of the equipment.

  • Profitability - applied desalination technologies can reduce the cost of feed materials and reagents.

  • Maneuverability (the ability to use a different degree of equipment performance).

You can get detailed consultation on issues of your interest, order a water desalination plant by using the feedback form on the website.

Leave a request, and our specialists will contact you shortly.

Обессоливание

Обессоливание воды представляет собой процесс снижения содержания в ней солей до требуемых норм. В зависимости от целей и сферы применения очищаемой воды, в процессе обессоливания удаляется от 50 до 90 и более процентов солей. Полностью обессоленная, дистиллированная вода не пригодна для употребления в пищу, однако применяется в различных отраслях промышленности. 

Для обессоливания воды в промышленных масштабах используют несколько основных методов:

  • обратный осмос

  • электродиализ

  • ионный обмен;

  • электродеионизацию.

Обратный осмос в основном используется в двух направлениях:

  • с целью опреснения солоноватой или морской воды для получения питьевой воды (умягчение);

  • на одной из стадий очистки для получения ультрачистой дистиллированной воды (обессоливание). 

В процессе обессоливания методом обратного осмоса очищаемая вода (пермеат) под давлением пропускается через специальные мембраны, поры которых непроницаемы для растворенных в воде солей и других примесей. Метод позволяет очистить воду от истинных растворов: мембраны обратноосмотических установок задерживают вещества, представленные в виде молекул и ионов (катионов и анионов). Высоконапорный обратный осмос (гиперфильтрация) позволяет удалить из воды до 99% солей.

 Электродиализ позволяет выделить из воды растворенные в ней соли под действием электрического тока. Принцип работы электродиализной установки заключается в следующем. В очищаемом растворе попеременно расположены два вида мембран: одни пропускают катионы, но задерживают анионы, другие – наоборот. Под действием электрического тока катионы и анионы растворенных в воде солей начинают движение в противоположном друг от друга направлении. В этом потоке катионы задерживаются в анионообменной мембране, а анионы – в катионообменной. В результате между одной парой мембран концентрация солей повышается, между соседней парой – снижается. Происходит разделение очищаемого раствора на концентрат и дилуат. 

Ионный обмен наиболее часто используется в процессах обессоливания воды. Удаление из раствора анионов и катионов солей осуществляется благодаря добавлению специальных химических реагентов – ионитов. Иониты, или ионнообменные сорбенты, обладают способностью обменивать свои ионы на ионы, содержащиеся в окружающем их растворе. Вступая в реакцию с ионами содержащихся в воде солей, иониты «собирают» их, увеличиваясь в размерах и уплотняясь, после чего удаляются. 

Метод электродеионизации совмещает в себе преимущества ионного обмена и электродиализа. Технология применяется для получения высокой степени очистки (дистиллированной воды). 

Дивизион «Водные технологии и сервис» группы компаний «Миррико» осуществляет поставку оборудования на базе технологий ионного обмена и обратного осмоса для процессов обессоливания и очистки вод на предприятиях различных сфер промышленности и ЖКХ. 

Оборудование ГК «Миррико» обладает следующими преимуществами:

  • Высокая скорость очистки, позволяющая обрабатывать большие объемы воды при меньших потребностях в оборудовании и реагентах.  

  • Высокое качество очистки (удаление солей до требуемых показателей).

  • Длительный срок службы оборудования.

  • Экономичность – используемые технологии обессоливания позволяют снизить расходы на загрузочные материалы и реагенты.

  • Маневренность (возможность использовать различную степень производительности оборудования). 

Получить подробную консультацию по интересующим Вас вопросам, заказать установку обессоливания воды, можно с помощью формы обратной связи на сайте. 

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.